Китай.

Итак, в 5.46 утра прибыли в Пекин. На выходе с вокзала проверяют билеты, поэтому не забудьте их заранее приготовить, чтобы не задерживать толпу. Нам вместо билета надо было показать ту анкету, которую дали заполнить в поезде на границе.

Вот главный вокзал в Пекине.



Всего их пять: Beijing Railway Station, 北京站 - центральный вокзал,
Beijing West Railway Station, 北京西站 - западный вокзал,
Beijing South Railway Station, 北京南站 - южный вокзал,
Beijing North Railway Station, 北京北站 - северный и
Beijing East Railway Station, 北京东站 - восточный вокзал Пекина.



До хостела добрались на метро. Ехать от вокзала нужно было всего пару остановок,  но сразу не разобрались в схеме, поэтому попросили работников метро помочь купить билет до нужной станции, в результате оказались совершенно в другой части города. Спросили как добраться до отеля у двух студенток, которые совершенно безвозмездно довезли и довели нас прямо до ресепшена.  



Хостел "Маленький Мао" расположен в самом центре Пекина, в Хутунах. Хутуны - старинные кварталы, состоящие из множества узких улиц и дворов. Появились в период правления династии Юань (1279-1368гг). 



 

Мебель в номерах выполнена в традиционном китайском стиле.

Столик и стулья. 



   Люстра.




На следующий день отправились в посольство Вьетнама для получения визы.


 Работница посольства все время повторяла, что для граждан России виза не требуется. Нам с трудом удалось объяснить ей, что мы планируем находиться там более 14 суток, поэтому нам нужна виза. Вместо 3 месяцев, нам выдали визу только на 1 месяц и пришлось ждать 3 суток. Стоимость визы составляла 600 юаней, поэтому все же выгодней было ехать на 14 дней и на месте обратиться в турагенство.

Впереди три дня, можно наслаждаться красотами Пекина.
Недалеко от посольства находится улица Ябао, знаменитая множеством торговых центров, магазинов и рынком, специализирующихся на торговле с Россией. Здесь можно встретить немало русских.



Упирается эта улица в парк "Храма Солнца".




Визитной карточкой Пекина является Запретный город - таинственный и величественный дворцовый комплекс, в котором на протяжении 500 лет жили, сменяя друг друга 24 китайских императора. В те времена простым гражданам вход в город был закрыт, а нарушителей ждала смертная казнь. Сейчас он доступен для посетителей и можно собственными глазами увидеть где жили и правили императоры.




Площадь Тяньаньмэнь считается одной из самых больших площадей в мире и составляет 500 м в ширину и 880 м в длину.
 
 


Китайский железнодорожный музей. Расположен в здании старого Пекинского вокзала, построенного англичанами в конце 1906 г.

 
Так выглядит современный город.

Прощаемся с Пекином и едем в Наньнин. 
Как купить билет в Китае, можно прочитать тут.

Поезда в Китае.

Успели зайти первыми в купе и занять полки под багаж. У нас были верхние (третьи полки). Отличие китайского плацкарта от российского в том, что боковые места отсутствуют, вместо этого на их месте находится маленький столик и 2 места для сидения. Кроме этого, полки расположены в три ряда. 



Туалет и раковины для умывания в вагоне расположены отдельно, что очень удобно, ведь не приходится ждать тех, кто просто решил умыться или почистить зубы. В туалете нет унитаза, он чем-то напоминает старые вокзальные общественные туалеты с дыркой в полу и подставками для ног.  

На крупных остановках на перроне продают еду в контейнерах. Взяли один на пробу:


Большая порция риса с овощами, фасолью, яйцом и мясом вышла на 20 юаней, примерно на 160 рублей.


Из окна поезда видны поля, огороды и рисовые террасы. 





Наньнин.

Наньнин сразу поразил непрерывным потоком мотоциклистов. Сперва даже страшно было переходить улицу. Контроль на вокзале Наньнина еще строже, чем в Пекине. Тут просвечивали через рентген багаж и обыскивали даже тех, кто просто пошел купить билет. Стоит отметить, что в Пекине к иностранцам относятся более лояльно и нас ни разу не обыскивали. 
Простояв длинную очередь, выяснилось, что билетов на поезд нет. Пришлось искать автовокзал. Автобусы до Ханоя отправляются только утром, поэтому купили билет на первый утренний рейс (7.45 утра), и остались ночевать на вокзале. Часов в 10 вечера вокзал закрыли и ничего не оставалось делать, как идти и пережидать ночь на ближайшую скамейку. Мимо проезжали все те же потоки мотоциклистов нескончаемые даже к утру. 
В 6 утра вокзал открыли, ужасно хотелось спать и чувствовалась боль в горле, как результат поездки под кондиционером и ночи, проведенной на улице.
Около восьми часов объявили посадку на автобус. Мы сдали багаж и заняли свои места. Раздали воду, яблоки и бисквит. Дорога была идеально ровной, а вдоль нее посажены кустарники с красными, сиреневыми и белыми цветами.



Чем ближе мы подъезжали к вьетнамской границе, тем красивее становился вид из окна. 





Прибыли на границу.

Всех с вещами высадили из автобуса, раздали бейджики желтого цвета и на электромобиле довезли до границы. Выездной штамп получили очень быстро, всего за пару минут. Снова сели в электромобиль и поехали до границы со стороны Вьетнама. Здесь была огромная очередь, даже все не вмещались в здание. Пройдя контроль снова сели в, теперь уже вьетнамский, электромобиль и доехали до автостоянки, где нас ждал автобус. Вскоре подтянулись китайцы и мы поехали дальше... А дальше уже Вьетнам.

Послесловие о Китае.

Китай - древняя и загадочная страна, полная контрастов. С одной стороны, здесь суперсовременные мегаполисы, с другой стороны, немало сохранилось древних памятников, старинных традиций и обрядов. Находясь в самом центре Пекина, мы попадаем в старый город, о чем напоминают извилистые хутуны и величественный Запретный город. Проехав на метро несколько остановок, мы переносимся в современную часть города, где по чистым и идеально ровным дорогам ездят дорогие автомобили, множество кафе и ресторанов с кухней разных стран обслуживают состоятельных посетителей, высотные здания всевозможных конструкций и форм поражают своей уникальностью. Однако, среди всего этого можно увидеть неприемлемые вещи для Европы: уток в клетке, выставленных в парке под деревом; одежду, развешенную для сушки на заборе; спящих людей в парке (не бомжей)... 

Немного о китайцах. 
Китайцы - трудоголики. Хочу привести пример, как остановившись в отеле, проснулись утром и обнаружили, что за ночь полностью убрали старый асфальт и всю улицу заасфальтировали новым. Через дорогу от отеля располагалось кафе. Каждый вечер китайцы расставляли столы на тротуаре и до глубокой ночи сидели, играли в карты, пели караоке. Проснувшись рано утром, варили суп. Казалось, что они вообще не спят. Хотя, если в полдень пройтись по городу, то в тени деревьев на скамейках можно найти много спящих китайцев, даже рабочие в полдень не работают, а спят прямо под стройкой.  Это явление легко объясняется полуденным зноем, когда столбик термометра поднимался за 30 градусов, работать в таких условиях становиться очень тяжело.
Китайцы следят за своим здоровьем. В любом парке можно встретить бегающих, танцующих, занимающихся ушу китайцев. Особенно их много с утра. По вечерам, когда на улицах становится не так людно, пенсионеры тренируются с хлыстами. 
Английский знают не многие, но никто не отказывается помочь лаоваю, заблудившемуся в городе. Даже возникает чувство, что им нравится помогать. С первого раза сложно разобраться в пекинском метро, и всегда находился китаец, который показывал с какой стороны доехать до нужной станции. Они рады приезжим, даже в туристических зонах, где много иностранцев, подходят и просят сфотографироваться с ними. При этом радуются как дети.

Китайцы гордятся своим чаем. В любом магазине, где им торгуют, обязательно предложат продегустировать. Зеленый элитный чай, фруктовый, пуэр, связанный чай.., каких только видов чая не придумали китайцы, нигде больше не сумеете найти такого разнообразия! Конечно, в Китае продают и чай в пакетиках, но он тут стоит дорого, сами его не пьют и даже не называют чаем, а называют просто "Липтон". 
Кто еще не был в Китае, обязательно его посетите и вам захочется вернуться сюда снова.    


1 комментарий: