Поездка на поезде с запада на восток (из России во Вьетнам).
Поезд N20 "Восток" Москва-Пекин отправляется каждую субботу с Ярославского вокзала в 23.45. За 6 дней и один час он проходит 8961 км по Транссибирской железнодорожной магистрали. Строительство Транссиба началось в мае 1891 года и закончилось в октябре 1901г. С 1897 по 1901 гг. была построена Китайско-Восточная железная дорога - южная ветка магистрали. На сегодняшний день Транссибирская магистраль является самой длинной железной дорогой в мире. Ее высшая точка - Яблоновый перевал расположена в 1019 м над уровнем моря.
Недостатки поезда: дольше идет, в купе нет розеток, (так что берите с собой удлинитель), нет душа, нет биотуалетов, окна не открываются, телевизор показывает лишь белый шум. С надеждой на то, что в купе никого не будет, взяли билеты на нижние полки, но и верхние были заняты. В китайском поезде основная масса садится в Монголии.
Первый день пути.
Сели ночью, поэтому почти сразу легли спать. Утром первая большая остановка была в Кирове. Стояли 15 минут. На перроне работал лишь 1 ларек.На 23 минуты остановились в Балезино, где было много маленьких магазинчиков с недорогими продуктами.
День второй.
Екатеринбург и Тюмень были ночью. Мы их успешно проспали. Утро нового дня встретили в Сибири. Вопреки ожиданиям, пейзаж за окном сменился березовыми рощами, изредка виднелись небольшие группы сосен. Желтые луговые цветы сменились белыми.
Остановились в Ишиме.
Погода стояла теплая, дул прохладный, освежающий ветер.
У самого перрона цвела клубника.
Цены в ларьках значительно выросли: "Кока-кола" стоила 160 рублей, лапша быстрого приготовления - 50 рублей.
Стояли в Омске 16 минут.
Цены в ларьках были такие же, как и в Ишиме, однако, можно было найти чуть подешевле.
Барабинск, хоть и маленький город, но с большим вокзалом и двухэтажной почтой.
Пассажиров поезда сразу атаковали торгаши с копченой икрой, жаренной рыбой и меховыми шапками, несмотря на то, что была уже поздняя весна.
На горизонте виднелся столб радуги.
В Новосибирске была глубокая ночь. Шел дождь. В этом свете вокзал показался одним из самых красивых в Сибири.
В стеклянной коробке стоял макет старинного лондонского паровозика.
В темноте виднелись скульптуры, за оградой - фонтан.
Хоть табло на вокзале и показывало +11 градусов, холод совсем не чувствовался.
Третий день.
Утром остановились в Красноярске где-то между поездами.
У вокзала можно было заметить только кусочек крыши.
Погода была теплая и пасмурная. В дали виднелись Саяны.
Цены в ларьках снова выросли. За пачку сока 0.25 мл. просили 40 рублей.
Проехали мост через Енисей.
Пейзажи сменились на смешанный лес на фоне гор.
Станция Иланская.
Чистая маленькая станция, которую украшал паровоз со стихами.
Станция Иланская.
Чистая маленькая станция, которую украшал паровоз со стихами.
В Нижнеудинске остановились ночью. Было всего 9 градусов тепла.
Четвертый день пути.
Прибыли в Иркутск.Голландцы вышли любоваться красотами Байкала. Точнее сказать, здесь вышел практически весь вагон, но их сменила группа туристов-пенсионеров из Германии. Довольно шумная компания, певшая "Катюшу" на немецком языке.
Картина из окна представляла собой смешанный лес с высокими холмами.
Вскоре появился Байкал. На горизонте виднелись белые вершины гор, но это не снег, как может показаться на первый взгляд, это - залежи кварца.
Изредка поезд проезжал сквозь тоннели.
В долинах простирались живописные деревни.
Сразу за Байкалом лес стал редеть, деревья стали низкие, в основном росли кустарники. Вскоре весь пейзаж представлял из себя луга с сухой травой.
Город Улан-Уде.
Погода была жаркая. Вместо привычных ларьков на перроне, вдоль вокзала расположились магазинчики. Радостные немцы бегали по перрону с фотоаппаратами. Пейзажи все более походили на степь. Со всех сторон окружали горы. Поезд медленно поднимался вверх.
Следующая остановка - Хилок. Вокзал не большой, стояли полчаса.
Ночью была Чита.
Темно и прохладно.
День пятый. Таможенный контроль.
Утром прибыли в Забайкальск.Пассажиров высадили, а поезд увезли в ангар менять колеса, т. к. китайская колея значительно уже российской. Было 2 часа свободного времени, поэтому все отправились в город.
Так как в Пекин мы прибывали утром и в выходной день, поэтому решили заранее поменять деньги. С вокзала перешли по переходу в город, дошли до перекрестка и свернули направо, где сразу увидели Азиатско-Тихоокеанский банк. Обменный курс в этом банке составлял 8.58 рублей за 1 юань. Для сравнения, в Сбербанке 1 юань стоил 9 рублей. Если кому-нибудь нужен Сбербанк (например, банкоматы ближайшие находились только в нем, на железнодорожном вокзале не работали), то он находится в десяти минутах ходьбы от перекрестка, если свернуть не направо, а налево.
Кроме того, на этой улице множество продуктовых магазинов, где можно купить продукты в дорогу. Однако, не стоит покупать фрукты и овощи, иначе их на китайской границе отберут.
На вокзале можно воспользоваться бесплатным туалетом, который по чистоте и внешнему виду не уступает платным. В зале ожидания имеется шкаф с книгами.
Через 2.5 часа поезд "переобули" и всех рассадили по местам. Началась таможенная проверка: собрали паспорта, спросили цель поездки и есть ли запрещенные предметы. Сумки осмотрели поверхностно, вернули паспорта, и, через полчаса поезд тронулся.
Остановились на границе.
Зашли китайские таможенники и раздали всем анкеты, которые можно было и не заполнять, а только поставить подпись.
Остановились в Маньчжурии. К нам в купе зашли 2 китайца в форме, фотограф и оператор. Стали что-то спрашивать на английском с ужасным акцентом. Единственное поняли, что спрашивали есть ли у нас фрукты и овощи. Потом пришла переводчица. Спросила про цель поездки, от куда едем, были ли раньше в Китае. Указав на одного мужчину в форме, сказала, что это их самый главный. После них пришла писклявая китаянка, забрала паспорта и анкеты. Пришла другая китаянка, попросила открыть сумки, спросила какие есть продукты, почитала названия лекарств, поинтересовавшись от чего некоторые. Ей очень понравились мои часы, стала спрашивать, где я их купила. Затем пришлось объяснять, что Архангельск находится не в Монголии, а на севере России. Через некоторое время паспорта вернули и можно было выйти в "город". Точнее, нас привели в какую-то часть вокзала, где был туалет и можно было поменять деньги. Обменный курс составлял 8.5. Нас предупредили, что на границе могут отобрать еду, поэтому все лучше спрятать в сумки. Мы так сделали и весь день просидели голодными, пришлось купить еду на вокзале. Цены просто грабительские: печенье, вода и маленькая колбаска вышли на 50 юаней! Это 430 рублей!
Кроме как на вокзале, купить еду было негде, потому что нас никуда не выпускали с вокзала. Возмущенные немцы пытались объяснить китайцу в форме, что они хотят в поезд, лечь спать. Он не понимал ни на немецком, ни на английском. Тогда немцы попросили нас поговорить с ним, но он не понимал и по-русски. Мы нашли нашу проводницу и узнали, почему нас не пускают на перрон. Оказалось, что сейчас идут маневровые работы - прицепляют вагон-ресторан. Русская гид успокоила немцев.
Поезд подали и всех выпустили на перрон.
Наконец-то можно было побродить возле поезда, подышать прохладным воздухом. Город был вдали и практически ничего не возможно было разглядеть.
День шестой.
Утром прибыли в Харбин.
На перроне продавали еду - цены стали значительно ниже, по сравнению с Маньчжурией.
Остановились еще перу раз на каких-то не запланированных остановках, но на них не выпускали. Из проезжающих поездов выходили китайцы и с удивлением смотрели на поезд, даже рабочие, бросив свою работу, с открытым ртом смотрели и махали руками.
На территории Китая не было ни одного пустого клочка земли: бескрайние поля, многочисленные теплицы, огороды, кое-где паслись коровы, козы, овцы. Заметили интересную особенность: все деревья были слегка наклонены в одну сторону.
В городах грядки засажены были прямо в парках и на клумбах. Многоэтажные дома напоминали то гигантские шоколадки, то огромные сигары.
В Шеньяне стояли 15 минут.
На улице был сильный смог. По перрону проехала мусороуборочная машина, под которую чуть не попал немец, увлекшись фотографированием. Сами китайцы не упускали возможности сфотографировать иностранцев.
Стоит отметить, что все вокзалы в Китае находятся под крышей и на перрон невозможно пройти "просто так", впускают и выпускают строго по билетам.
Вышли из поезда. Группа немцев с русским гидом остались ждать китайского гида на перроне.
Мы пошли искать выход за толпой китайцев.
Читать дальше.
Стоит отметить, что все вокзалы в Китае находятся под крышей и на перрон невозможно пройти "просто так", впускают и выпускают строго по билетам.
Пекин.
5.46 утра, прибыли в Пекин.Вышли из поезда. Группа немцев с русским гидом остались ждать китайского гида на перроне.
Мы пошли искать выход за толпой китайцев.
Читать дальше.
Большое спасибо за интересную статью. В Москве удобнее всего передвигаться на такси, я езжу на https://www.vitaxi.ru/ удобно и не дорого!
ОтветитьУдалить